|
В условиях реализации предпрофильной подготовки учащихся на данном этапе являяется создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Работа велась по трём основным направлениям: информирование, ведение предпрофильных курсов, педагогическое сопровождение образовательной траектории учащегося. С этой целью в 9-х классах введён курс «Основы выбора профессии», разработаны и предложены учащимся элективные курсы: · Удивительная оптика; · Избранные вопросы математики; · Практическая орфография; · Углубленное изучение синтаксиса. Элективные курсы имеют модульный характер, что предусматривает переход ученика из одной группы в другую, а следовательно, увеличивает вариативность выбора учебной деятельности. В течение учебного года проведены три педагогических совета по темам: «Концепция предпрофильной подготовки», «Какая школа нужна нашим детям? Результаты введения предпрофильной подготовки», «Роль школы в повышении готовности старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению». На теоретических семинарах рассматривались вопросы: «Методика создания элективных курсов», «Формы и методы организации проектной деятельности учащихся» и «Формирование портфолио – стимул к самообразованию и профильному самоопределению», «Анализ и самоанализ урока», «Обобщающие уроки как вид закрепления учебного материала»; проведен «круглый стол» по теме «Организационно-методическое обеспечение урока». В рамках семинаров-практикумов прошли открытые уроки по темам: «Проектная деятельность учащихся на уроке», «Практическая направленность уроков математики». Профориентационная работа, направленная на ориентирование учащихся в окружающей образовательной и трудовой инфраструктуре, призвана помочь школьникам в определении будущей профессии. В целях профориентации учащихся проводилась работа, включающая в себя и трудовое обучение, и организацию экскурсий на предприятия, и организацию встреч с представителями различных профессий, и работа учителя-информатики по определению профессионального типа личности. Были проведены классные часы на темы: «Мир профессий»; «Найди себя в профессии»; «Разнообразие профессий», где учащиеся знакомились с профессиями: библиотекаря, продавца, повара, портного, врача, менеджера, учителя, парикмахера. Проведена игра «Менеджер» с учащимися 9 классов, конкурс парикмахерского мастерства, «Фестиваль профессий», в ходе которого учащиеся сами искали информацию о таких профессиях как врач, телеведущий, психолог, учитель, менеджер по рекламе, менеджер по туризму, продавец, работник ГИБДД. Рассказали не только о преимуществах конкретной профессии, но и о противопоказаниях и требованиях к ней. Сообщили также о том, где можно приобрести данную профессию. Проведены встречи с учащимися и педагогами представителями ПТУ № 90.
|
|