Проголосуй за наш сайт
Информер Часов
В условиях реализации предпрофильной подготовки учащихся на данном этапе являяется создание образовательного пространства для осуществления предварительного
самоопределения учащихся в отношении профилирующего направления собственной
деятельности. Работа велась по трём основным направлениям: информирование, ведение предпрофильных курсов, педагогическое сопровождение образовательной траектории
учащегося. С этой целью в 9-х классах введён курс «Основы выбора профессии»,
разработаны и предложены учащимся элективные курсы:
·        Удивительная оптика;
·        Избранные вопросы математики;
·        Практическая орфография;
·        Углубленное изучение синтаксиса.
 Элективные курсы имеют модульный характер, что предусматривает переход ученика из одной группы в другую, а следовательно, увеличивает вариативность выбора учебной деятельности.
В течение учебного года проведены три педагогических совета по темам: «Концепция предпрофильной подготовки»,  «Какая школа нужна нашим детям? Результаты введения предпрофильной подготовки», «Роль школы в повышении готовности старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению». На теоретических семинарах рассматривались вопросы: «Методика создания элективных курсов», «Формы и методы организации проектной деятельности учащихся» и «Формирование портфолио – стимул к самообразованию и профильному самоопределению», «Анализ и самоанализ урока», «Обобщающие уроки как вид закрепления учебного материала»; проведен  «круглый стол» по теме «Организационно-методическое обеспечение урока».  В рамках семинаров-практикумов прошли открытые уроки по темам: «Проектная деятельность учащихся на уроке»,  «Практическая направленность уроков математики».
     Профориентационная работа, направленная на ориентирование учащихся в окружающей образовательной и трудовой инфраструктуре, призвана помочь школьникам в определении будущей профессии. В целях профориентации учащихся проводилась  работа, включающая в себя и трудовое обучение, и организацию экскурсий на предприятия, и организацию встреч с представителями различных профессий, и работа учителя-информатики по определению профессионального типа личности.
       Были  проведены классные часы  на темы:  «Мир профессий»;  «Найди себя в профессии»;  «Разнообразие профессий», где учащиеся знакомились  с профессиями:  библиотекаря, продавца, повара, портного, врача, менеджера,  учителя,  парикмахера.  Проведена игра «Менеджер» с учащимися  9 классов, конкурс парикмахерского мастерства,   «Фестиваль профессий», в ходе которого учащиеся сами искали информацию о таких профессиях как врач, телеведущий, психолог, учитель, менеджер по рекламе, менеджер по туризму,  продавец, работник ГИБДД. Рассказали не только о преимуществах конкретной профессии, но и о противопоказаниях и требованиях к ней. Сообщили также о том, где можно приобрести данную профессию.
      Проведены встречи с учащимися и педагогами  представителями  ПТУ № 90.
Создать бесплатный сайт с uCoz